Сегодня впервые столкнулся с одновременно простым и гениальным маркетинговым приёмом Сбербанка. При попытке отправить платёж через СБП в приложении банка получил ошибку примерно следующего содержания: «Данная операция ограничена для Вас до 14:20». Сообщение явно намекало на то, что проблема именно у меня, а не во всей системе. Подождать предлагалось около 10 минут. Вероятно, такой малый промежуток времени был выбран для того, чтобы не сильно пугать клиента, и он не начинал звонить в банк, а просто подождал.
Практически одновременно со сбоем СБП пришло СМС с номера 900: «Вход в СберБанк Онлайн в 14:10 мск. Если входили не вы, позвоните на 900». Тут возникает второй волнительный момент, ведь мы входили в мобильное приложение, а после этого СМС обычно не приходят. Такие СМС всегда приходят после входа в личный кабинет на сайте банка. С одной стороны мы понимаем, что всё в порядке, но с другой — остаются сомнения, что с аккаунтом могло что-то произойти.
И ровно в 14:20 раздаётся звонок с номера 900. В большинстве случаев многие просто проигнорировали бы звонок из банка. На той стороне обычно нас ждёт сомнительной выгодности предложение или вовсе мошенники, подменившие номер. Но в данной ситуации клиент может быть взволнован происходящим и с большой вероятностью ответит. И что же в итоге? Подняв трубку я услышал приветливого молодого человека, назвавшего меня по имени-отчеству. Далее последовала реклама новой кредитной карты от Сбера с беспроцентным кредитом, бесплатным обслуживанием и чем-то там ещё. Примечательно, что вся реклама построена в форме диалога, в котором клиента склоняют всегда отвечать «Да», соглашаясь с выгодностью предложения — всё в лучших традициях маркетинга. Но самое интересное тут в том, что весь диалог происходил с роботом. Сразу это было не понять, но после ответа на некоторые вопросы были заметны небольшие изменения интонации и громкости.
В конце звонка я уже было собирался стандартно ответить, что ещё подумаю и при необходимости сам посмотрю условия на сайте, но робот меня опередил. Да, Сбербанк не стал навязывать оформить карту здесь и сейчас или соединить с другим оператором, а предложил посмотреть условия в приложении. Немного позже пришла СМС со ссылкой на условия на официальном сайте. Хотелось бы похвалить Сбер за такой рекламный формат, но отметить, что подобное склонение к ответу на звонок недопустимо, если это не было совпадением.