РСЯ подбирает всех с тонущего корабля AdSense


На днях в официальном блоге Google Россия появилась запись о том, как в компании боролись с некачественной рекламой, мошенниками и вредоносными сайтами в 2016 году. Много слов и цифр, но ничего о том, что их методы в сухом остатке не эффективны и вебмастеры вынуждены самостоятельно решать свои проблемы с «якубовичами», круглосуточно дежуря в «Центре просмотра объявлений», который ещё и обновляется не в реальном времени, а в начале каждого часа, что даёт мошенникам условные 59 минут на то, чтобы открутить новые объявления на всех сайтах в системе.

По началу их отчёт выглядит впечатляюще:

В 2016 году мы заблокировали 1,7 миллиарда объявлений, нарушающих нашу политику о рекламе. Это более чем в два раза превышает результат 2015 года.

Но дальше всё встаёт на свои места:

В 2016 году мы отключили более 1300 аккаунтов за распространение объявлений, выдающих себя за новости. К сожалению, этот тип рекламы набирает популярность, поскольку пользователи кликают на такие объявления. Небольшая группа злоумышленников может распространить огромное количество некачественной рекламы. Например, во время одной из проверок в декабре 2016 года мы заблокировали 22 аккаунта, разместивших некачественные объявления, которые за неделю просмотрели более 20 миллионов пользователей.

Выходит, что за год они проворонили около 1200000000 (1,2 миллиарда) показов. Очень условно, но из этой статистики можно понять ещё и то, что проверки проводятся всего лишь раз в неделю. Так себе сервис за 32% комиссии.

Вся эта условно-успешная борьба привела к тому, что некоторые площадки включая очень крупные попросту сняли весь адсенс со своих сайтов. Тот же habrahabr сделал это ещё в прошлом году именно по этой же причине. У себя на более-менее крупных ресурсах я снял адсенс в декабре, но на днях мне вся эта морока с чисткой так надоела, что решил убрать его отовсюду, за исключением совсем маленьких сайтов и то оставив там рекламу скорее ради эксперимента.

В итоге чем-то же нужно было занять свободные рекламные места и я начал смотреть в сторону Рекламной сети Яндекса. Добавил в систему все сайты включая те, что и близко не дотягивали до требуемых 500 хостов, а также с тематикой, с которой и с 500 хостами обычно не принимают. В итоге эксперимент закончился тем, что через 10 минут все сайты были приняты, меня это крайне удивило.

Могу ошибаться, но сложилось впечатление, что сейчас в РСЯ принимают все более-менее приличные сайты, которые даже модератор не проверяет. Возможно, что это связано с переходом на RTB-формат и необходимостью расширить сеть под открутку дешёвой медийки, а может в сети решили попытаться догнать нескольких зайцев сразу и заодно переманить недовольных партнёров у конкурента. В любом случае рекомендую попытаться добавить свои сайты в их сеть даже, если сейчас вы не планируете ей активно пользоваться, т.к. халява в любой момент может закончиться, а требования к сайтам возрасти.




Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *