AdSense не может или не хочет бороться со спамом?


Наверняка, все партнёры AdSense заметили просто огромное количество спам-объявлений в системе. Если раньше мусорной рекламы было совсем немного и на неё можно было попросту забить, то сейчас без ручной чистки каждые пару часов такой рекламы может быть чуть ли не 90% на ваших сайтах. Даже многие тизерные сети с их рекламой типа «Пугачёва не ожидала…» смотрятся вполне нормально на фоне «стояков» у Адсенса.

Для чего запускают такую рекламу?
Существует несколько наиболее популярных направлений в теме спама в AdSense (было бы правильнее говорить тут AdWords вместо AdSense, но мы рассматриваем вопрос со стороны вебмастера).

— слив дешёвого трафика на свои сайты с другой рекламой, т.е. обычный арбитраж
— слив трафика на платные подписки, вирусы и т.п.

Примеры таких объявлений:


Зачастую эти методы комбинируются. Например, заходя с телефона вас переадресовывает на подписки, а зайдя с обычного компьютера вы попадёте на обычный и возможно даже вполне нормальный сайт.

— слив трафика на товары и лекарства «для лохов», т.е. впаривание обычных товаров и не эффективных лекарств за большие деньги

Пример:

Как это делается?
Спамер находит нормальный сайт site.ru с поддержкой внешних редиректов типа site.ru?spam.ru и добавляет его в AdWords. После этого добавляются объявления, в некоторых случаях буквы заменяются транслитом. Пример: «Пенсuu» с двумя «UU» в конце. Т.е. никакого секрета нет, Гугл просто разрешает вставлять редиректы в объявления.
Подобные редиректы чаще всего используют для сбора статистики по переходам, либо же для борьбы со спамом на сайтах, где контент генерируется пользователями.

Как это мог бы победить Гугл
— запретить внешние редиректы в рекламе, это решило бы 99% всех проблем, но помешало бы говнорекламодателям (браузер Амиго рекламирующийся через k***n.net и т.п.)
— запретить буквы из разных алфавитов в одном слове, т.к. применяется это исключительно для обмана, лично я не знаю техники и т.п., в которой могло понадобиться подобное
— использовать словари и свои методы для автоматической модерации объявлений. AdSense умеет находить запрещённые своими правилами слова и картинки на сайтах партнёров, но по какой-то причине не умеет в рекламе

Почему Гугл так долго не решает эту проблему?
Существует несколько распространённых в сети теорий:
— русскоязычный рынок не важен и не приносит ту прибыль, чтобы решать его проблемы. Этот вариант сразу отметаем, просто не верю, что прибыль настолько мала, что нельзя найти одного человека на должность модератора, либо у них нет программиста, способного уделить час своего времени на поиск решения.
— бюрократия. Нет ответственного человека, готового заявить о наличии проблемы руководству выше, чтобы получить добро на её решение, а выше о проблеме просто не знают.
— коррупция. Дыры в системе используются кем-то из своих.

Лично я больше склоняюсь к версии с бюрократией, мол деньги идут и ладно, получаем свой %, а дальше проблемы индейцев шерифа не волнуют. Но тут есть одно НО. Стоимость спам-рекламы в лучшем случае 1 цент, а зачастую клик по такому объявлению считается как отказ, т.е. Гуглу нужно откручивать огромное количество таких объявлений получая мизерный процент, а зачастую вообще ничего не получая, что делает версию с коррупцией очень жизнеспособной.

Как вебмастеру бороться с такой рекламой?
Эффективных способов нет, хотя на самом деле один есть — полностью снять Адсенс со своих сайтов.
На второе место я бы поставил полное отключение текстовых объявлений. Иногда появляется превдо-графика с «мёртвыми Якубовичами», но её мало и она пока ещё не может конкурировать с нормальной рекламой.
Оставшийся вариант с блокировкой объявлений через «Центр просмотра объявлений» считаю не эффективным, до появления там объявления уже успевают открутиться на сайтах в большом количестве. Да и сидеть целый день за этим занятием целесообразно только тем, кому Адсенс приносит бОльшую часть прибыли.

Буду рад любым мыслям по теме в комментариях.




Читайте также:

комментария 2

  1. анука:

    «Иногда появляется превдо-графика с «мёртвыми Якубовичами», но её мало и она пока ещё не может конкурировать с нормальной рекламой.»

    Гугл её прямо налету лепит из текстовых. Это не вариант.

    Пока самый рабочий — банить по домену редиректа внутри ссылки. Но тоже отнимает кучу времени.

    • vg7:

      Знаю, что такие объявления генерируются автоматически, имелось ввиду, что адсенс редко их выводит из-за конкуренции с нормальной рекламой.

      По доменам банил, но потом просто надоело, слишком муторно чистить список удаляя по одному сайту. Если бы там не было ограничения в 500 урлов, то было бы попроще.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *